Counter-Strike 1.6
Вход
CS - Condtion Zero: Интервью с Ричардом Грее
Taraizer — 15 Май, 2009 - 21:59
Как отреагировала публика на демонстрацию CS:CZ на CPL (Cyberathlete Professional League)? Сможет ли игра удовлетворить всех любителей CS?
Levelord: Эта демка - г… по сравнению с тем, что Condition Zero представляет из себя в настоящий момент. Многое меняется в последние месяцы разработки. Хотя CZ была показана на CPL всего два месяца назад, игра развивается с невероятной скоростью. Мы проводим очень много времени за игрой, тестируя ее, и я должен сказать, что давно не получал от игры такого удовольствия, хотя я прошел все уровни CS:CZ около сотни раз. Я горжусь тем, что мое имя в списке разработчиков этой игры. А насчет удовлетворения ожиданий фанатов CS… Конечно, довольно трудно будет соответствовать всем их ожиданиям, но я уверен, что игра им понравится. Мне кажется, мы сумели сохранить дух Counter-Strike.
Как много нового кода в Condition Zero, и что осталось от разработки Gearbox?
Levelord: Разработчики из Gearbox немедленно узнали бы многое в игре. В то же время, они бы сильно удивились, увидя количество новых разработок. Короче, это совместный проект Ritual и Valve, и то, что увидят игроки, будет плодом трудов этих двух компаний.
Все говорят об обновленной графике, картах, и звуковой системе. Расскажите поподробнее, что именно изменилось, и как Ritual удалось обновить игру, не испортив геймплей?
Levelord: Мы выпустили не один пресс-релиз об обновленных технологиях. Counter-Strike общественности очень понравятся новые виды CZ. Единственный рискованный шаг, на который мы пошли - увеличение числа полигонов в моделях игроков. Да и вообще, вся геометрия посложнее, чем в Counter-Strike. Но это должно коснуться лишь самых медленных компьютеров.
Много говорилось о том, что 20 сценариев в сингле никак не связаны между собой. Почему вы решили создать 20 разных сценариев вместо одной длинной кампании?
Levelord: Это было сделано для того, чтобы полностью соответствовать духу оригинала, в котором каждая карта представляет собой отдельную ситуацию, никак не зависящую от других. Все сценарии быстрые и интенсивные, и игроку не приходится беспокоиться о длинной истории или каком-то герое.
Расскажите о разных сценариях Condition Zero. Какие из них было сложнее всего реализовать, используя движок Half-Life? Какими из них Вы особенно гордитесь?
Levelord: Ни один из сценариев не сложнее других. Вы играете роль одного из шести элитных контр-террористов, выполняющих миссии в разных частях света. Обстановка варьируется от военной до гражданской, от города до деревни, от Арктики до джунглей, и от развитых стран до стран третьего мира. "Уличные" уровни потребовали неких трюков от разработчиков, но мы уже много лет сражаемся с лагом на картах, и мы победили!
Были слухи о том, что некоторые миссии потребуют "шпионской" игры, как Splinter Cell и Metal Gear. Расскажите об этих миссиях, является ли игрок командиром отряда, или придется поиграть в одиночку?
Levelord: есть секции в некоторых сценариях, которые потребуют "скрытной" игры. В основном эти миссии будут проходится игроком в одиночку, и в некоторых нужно спасти заложников. Это сделано для того, чтобы разнообразить геймплей в сингле. Но все же, в основном это будет быстрая игра жанра action, и игрок будет с нетерпением глядеть на экран, особенно на индикатор здоровья и боеприпасов.
Опишите один из сценариев.
Levelord: В одной из миссий в середине игры Вам нужно сопровождать VIP по улицам Токио. Когда появляются снайперы, норовящие убить VIP, Вам нужно защитить VIP, мирных граждан, и в то же время уничтожить террористов.
Наличие скрытных миссий подразумевает наличие в игре больших, обширных карт, на которых есть где спрятаться. Это так?
Levelord: В самом деле! Хотя, эти карты создавались не только для таких миссий. На всех картах есть большие пространства для боя. Мы вообще не любим тесные карты.
Как известно, для настоящего художника несовершенство материалов - не препятствие для творчества ...
Levelord: Движок стареющий, но не старый. Да, основам его кода уже много лет, но за это время к нему многое добавлено, и инструментарий разработчика неоднократно обновлялся. Я не нашел практически ничего, что нельзя было бы создать используя движок Half-Life. Единственное ограничение, вызванное использованием старого движка, это то, что много людей играет на машинах, возраст которых равен возрасту движка Half-Life. Если бы мы были уверенны в том, что все игроки проапгрейдят свои компьютеры, никто бы не заметил возраст движка.
Как я понимаю, все эти большие карты будут урезаны в мультиплеере. Большинство карт - аналоги кари из сингла, или они абсолютно разные?
Levelord: Все карты в мультиплеере независимы от сингла. Некоторые карты позаимствовали кое-что из карт сингла. Но ни одна не является просто "урезанной версией". Мультиплеер и сингл - две абсолютно разные вещи. Мы прекрасно это понимаем, и разработали и тестируем их именно с этой философией.
Помогал ли вам кто-нибудь из CS-маперского общества, или все карты сознаны в Ritual?
Levelord: Да, особенно сейчас. Вначале все карты создавались Ritual. Мы все любители Counter-Strike. Нам помогают разработчики и дизайнеры Valve. CPL проводится всего в паре километров от нашего офиса. Очень много людей помогает нам тестировать игру.Даже полиция Далласа помогает нам. На спрашивайте чем, и почему, но у нас есть друзья в полиции
Мы наслышаны о новом оружии и прочих устройствах в Condition Zero, и даже видели некоторые из них в CS 1.6. Расскажите о новых примочках типа оптоволоконной видеокамеры. Она сможет видеть сквозь двери?
Levelord: Это нововведение пригодится в "шпионских" миссиях. Все это сделано потому, что CS:CZ - шутер от первого лица, а все шпионские игры - от третьего, и в них лучше видно врагов за углами и стенами. Все подобные примочки используются только в сингле, и зона их действия ограничена (как у бомбы в CS). Мы боялись испортить геймплей нововведениями.
Стало известно, что в некоторых миссиях игрок стартует безоружным. Будут ли в игре приемы рукопашного боя?
Levelord: К сожалению, нет. Эти миссии включают в себя лишь головоломки и развитие сюжета.
Много слухов о создании в Condition Zero захватывающей игровой атмосферы с применением новой анимационной и звуковой системы, и скриптов. Расскажите поподробнее.
Levelord: Я хочу, чтобы это было сюрпризом. Я скажу лишь, что и для террористов, и для контр-террористов мы сделали сотни анимационных последовательностей. Когда Вы входите в комнату, террористы не просто стоят, проигрывая одну монотонную анимацию.
Вы создали новый язык скриптов, или используете старую скриптовую систему?
Levelord: Да, мы создали новый язык, но он очень простой по сравнению с новыми скриптовыми языками. Мы используем внешний файл, который может менять многие параметры различных entity на карте. Таким образом, я могу "подкрутить" карту без перекомпиляции.
Когда мы смотрели демонстрацию Condition Zero в прошлом году, нам очень приглянулись новые возможности для маперов, особенно легкое управление искусственным интеллектом. Ваша новая система предоставляет такие возможности?
Levelord: Я не знаю, какая система скриптов была у Gearbox в прошлом году. Наша система дает легкий доступ к параметрам карты, и язык очень простой, так что даже обезьяну можно научить с ним работать, затратив минимум бананов
Что нового Вы почерпнули из всего этого проекта? Приобрела ли Ritual новый опыт продвигая CZ до альфа-версии?
Levelord: Мне очень понравилось работать с Valve. Создавать игру вместе так же приятно, как готовить обед с коллегой шеф-поваром. И им, и нам все известно о процессе.Особенно интересно то, что раньше мы были конкурентами, когда они выпустили Half-Life, а мы - SiN. Тогда я мечтал только об их тотальном уничтожении :)Теперь мы вместе работаем над Condition Zero. Спасибо Valve!
Какая Ваша любимая карта в CS?
Levelord: Dust! Совершенный дизайн. Довольно сказано.
И правда довольно