Counter-Strike 1.6
Вход
Обрезаем Half-Life до 120 Мб в архиве
Taraizer — 15 Май, 2009 - 19:04
Установленный Half-Life + CS занимают порядка 600-650 Мб. Добавьте сюда Deathmatch Classic, Team Fortress, Ricochet и вы получите 750-800 Мб. В этой статье я расскажу о том, как можно сократить объем, занимаемый HL и CS до 200 Мб в распакованном виде и 120 Мб в архиве!
Сразу оговорюсь, что поиграть в ХЛ после обрезания (поймите меня правильно будет невозможно, т.к. почти все, что необходимо для этого будет безжалостно удалено. Но, думаю, это не страшно, т.к. ХЛ пройден нами - отцами КС - не по одному десятку раз. Также имейте ввиду, что я говорю об обрезании до 200 Мб стандартного КС, со стандартными картами, звуками, моделями и т.д.
Ну, и как обычно, Вы должны понимать, что автор статьи не несет никакой ответственности за неработоспособность игры после ее обрезания и оставляет за собой право не отвечать на письма с жалобами по этому поводу.
Для успешной операции нам понадобится программка, способная проникать внутрь архивов *.pak и удалять из них файлы. Как нельзя лучше для этих целей подойдет PakExplorer (116 Кб) http://www.dmitrich.by.ru/pakexplorer112.zip
Далее весь процесс обрезания разбит на 10 этапов. Вы можете пройти лишь 9 этапов, и тогда папка с КС будет занимать 315-320 Мб. Пройдя все этапы, Вы установите размер этой папки в 200-205 Мб (в нужном месте будет сделано предостережение о некоторых ограничениях).
1) Киляем папки tfc; dmc и ricochet (освободили 146Мб);
2) Запускаем PakExplorer и идем в папку VALVE, находим там файл pak0.pak, открываем. В папке gfx/env удаляем все файлы кроме:
cliff.tga (6 штук)
desert.tga (6 штук)
dusk.tga (6 штук)
Всевозможные duskrt.bmp, desertft.bmp удаляем, оставляем только 18 tga-файлов;
3) Киляем всю папку MAPS (это уровни для HL) освободили еще 182Мб;
4) В папке SOUND удаляем почти все. Перечислю, что необходимо оставить:
ambience
apache
buttons
common
debris
doors
fans
items
plats
player
weapons
5) В папке MODELS удаляем папку PLAYER;
6) Закрываем PakExplorer, соглашаемся освободить место, ждем пару десятков секунд и идем в директорию с Half-Life, а именно Half-Life/VALVE
Киляем папки MAPS, MEDIA, OVERVIEWS, SAVE, SOUND;
7) Переходим в корневую директорию HL, киляем файлы:
hlupdate.exe
install.log
opforup.exe
sierraup.exe
upd.exe
Идем в cstrike/gfx/env и удаляем ВСЕ файлы отличные от TGA (т.е. PCX и BMP), а также 6 штук forest.tga и один единственный 2desert.tga (всего, таким образом, удалили 25 файлов);
9) Скачиваем бесплатную программку Wally (ок. 1,1 Мб) http://www.telefragged.com/wally/ Устанавливаем, запускаем и открываем в ней файл xeno.wad из директории Half-Life/VALVE.
Сейчас за 4 секунды мы уменьшим его объем с 6,5 Мб до 1 Кб!!! Открыли? Киляем все картинки кроме SKY, сохраняем xeno.wad
Сколько занимает папка с ХЛ сейчас? 320 Мб? Мы на правильном пути! )
-----------------------------------------------------------------------------
СТОП ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ИГРАТЬ НА ВСЕХ КАРТАХ
-----------------------------------------------------------------------------
10) И последнее... Вам нравятся все стандартные КС-карты? Нет? Удаляем! Лично я удалил следующие карты:
as_oilrig
as_tundra
cs_747
cs_backalley
cs_havana
cs_office
de_chateau
de_piranesi
de_storm
de_survivor
de_torn
de_vegas
de_vertigo
----------------
Итого: 48 Мб
Раз мы удалили карты, то теперь нам ни к чему картинки неба к ним и текстуры. Удаляем из папки GFX/ENV следующие картинки неба:
-------------------------------------------------------------------------------------------------
НИЖЕ ЧИТАЙТЕ НЕБОЛЬШОЙ КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ ЭТИХ КАРТИНОК НЕБА
-------------------------------------------------------------------------------------------------
[–] as_oilrig удаляем BLUE.TGA (6 штук)
[–] as_tundra удаляем SNOW.TGA (6 штук)
[–] cs_747; cs_backalley; de_vegas удаляем BACKALLEY.TGA (6 штук)
[–] cs_havana удаляем HAV.TGA (6 штук)
[–] cs_office удаляем OFFICE.TGA (6 штук)
[–] de_chateau; de_piranesi удаляем CX.TGA (6 штук)
[–] de_storm удаляем DE_STORM.TGA (6 штук)
[–] de_survivor удаляем SNOWLAKE_.TGA (6 штук)
[–] de_torn удаляем TORNSKY.TGA (6 штук)
[–] de_vertigo удаляем TSCCITY_.TGA (6 штук)
-------------------------------------------------------------------------------------
Итого: 12 Мб
/* Комментарий: Что касается картинок неба, они занимают 12 Мб (приведенные выше). Я рекомендую их оставить. Объясню зачем. Если Вы поставите какую-нибудь нестандартную карту, которая будет использовать выше перечисленные картинки неба, то в игре у Вас этого неба естественно не будет. Заместо него будет стандартное небо desert или вообще белое небо. Но в любом случае карта у Вас запустится. Поэтому, лично я, удалил их к е@бене фене ) */
Теперь из папки OVERVIEWS удаляем все BMP-шки и ТХТ-шки с названиями удаленных карт, например, de_storm.bmp, de_storm.txt ... (освободили 10 Мб)
Далее, если удалили de_storm и de_torn, удаляем соответственно папки SOUND/STORM и SOUND/DE_TORN (освободили 2,5 Мб);
Теперь из папки CSTRIKE удаляем ненужные текстуры:
[–] as_tundra удаляем AS_TUNDRA.WAD
[–] cs_747 удаляем CS_747.WAD
[–] cs_havana удаляем CS_HAVANA.WAD
[–] cs_office удаляем CS_OFFICE.WAD
[–] de_chateau удаляем CHATEAU.WAD
[–] de_piranesi удаляем DE_PIRANESI.WAD
[–] de_storm удаляем DE_STORM.WAD
[–] de_torn удаляем TORNTEXTURES.WAD
[–] de_vegas удаляем DE_VEGAS.WAD
----------------------------------------------------
Итого: 41 Мб
Уффф! Сколько времени ушло у Вас на удаление? Зато каков результат! Если Вы прошли все 10 этапов, то папка с ХЛ должна занимать теперь ок. 200 Мб. Если Вы остановились на 9 этапе, то - 315 Мб.
Стоит сказать, что еще можно высвободить порядка 50 Мб засчет удаления ненужных текстур из valve/halflife.wad и более полной чистки архива pak0.pak, но это кропотливая работа. Я думаю, что 50 Мб не стоят 12-ти часов, потраченных на их высвобождение.
ЗЫ: Ну и, естественно, не забудьте в ярлык прописать "C:\Half-Life\hl.exe -game cstrike -console". Даже не пытайтесь запустить просто hl.exe, выскочит ошибка.
Поменьше Вам лагов, побольше РепкоШотов и Удачи!