Counter-Strike 1.6
Вход
Обзор CS:Source
Taraizer — 23 Январь, 2009 - 23:58
Интернет наполнен слухами, игрокам не терпится попробовать Counter-Strike: Source, а кто-то уже играет вовсю в Интернет кафе или воспользовавшись нашими советами по запуску игры. Остальные же задаются вопросами: Что там нового? Что изменилось? Можно ли в ЭТО играть? Лучше ли CS:Source чем CS 1.6? Мы ответим на все эти вопросы...
Первые впечатления
Движок Source
Разрабатываемый в течение 5 лет, ставший официальной платформой для Half-Life 2, движок Source - инструмент, с помощью которого Valve надеется установить новую планку в компьютерных играх. И первым тестом нового движка явилась версия Counter-Strike на его основе - Counter-Strike: Source. Остались в прошлом тупые скриптованные сцены, деревянные модели и еле слышные звуковые эффекты... Что пришло им на смену? Читайте дальше...
Графика образца 2004 года
После выхода Doom 3 и в ожидании Half-Life 2 и S.T.A.L.K.E.R. разговоры о графике применительно к Counter-Strike могут выглядеть несколько наивно. Именно по этому мы не будет слишком подробно останавливаться на этом вопросе - вы много можете увидеть из скриншотов, а еще больше - попробовав сам Counter-Strike: Source в деле. Единственное, что хочется сказать - CS:S выглядит более чем современно и не вызовет возмущения даже у самого притязательного игрока, в то время как большинство гарантированно будут просто в восторге.
Ожившее окружение
Когда вы впервые запустите игру, вы будете поражены насколько четко и гармонично построен мир вокруг вас. DE_DUST, который раньше был песчаной ареной на пол дороги в никуда, превратился в часть изможденного войной городка где-то на Ближнем Востоке.
Бомбплейс A больше не пустая площадка с парой ящиков, а свалка интерактивных объектов, пригодных для защиты или нападения, в качестве укрытия или приманки. Counter-Strike: Source привнес динамическое окружение в самый популярный онлайн-шутер в мире и все, что мы можем сказать - это... Спасибо Valve! Способность окружения реагировать на события вокруг, интерактивность предметов не просто оставляют приятное ощущение, но добавляют еще большую динамику в игру и могут служить тактическим инструментом для игрока и команды, например бочки можно сдвигать на позиции для обеспечения прикрытия или спихивать на противника, чтобы дезориентировать его. К тому же каждый объект ведет себя так, как он вел бы себя в жизни - покрышки можно катить, бутылки подлетают в воздух и разбиваются, каждый объект в игре реалистично реагирует на воздействие.
Мир вокруг нас
Valve сделала очередной шаг в реализме. Half-life был одной из первых игр, в которых мы увидели различные типы стен - одни были из цемента, другие из пластика, дерева и т.д. И для каждого типа был собственный звук при ударе или попадании пули. Source значительно расширил эти возможности.
Если вы видели фильм Матрица (а кто, спрашивается, не видел?), вы должны помнить сцену, в которой Нео и Тринити разносили в клочья нижний этаж здания с колоннами. К сожалению Counter-Strike: Source не позволяет отбивать куски от стен, но во время оживленной перестрелки впечатление возникает именно такое. Звуки попаданий в стены оставляют ощущение полной реалистичности повреждения, отверстия от пуль выглядят потрясающе, при попадании в песчаную стену или пол взлетает облачко пыли, а гладкие полы отражают свет и тени игроков. Все это не только улучшает атмосферу игры, но и делает ее гораздо более реалистичной.
Новая физика
Пожалуй, наибольшее впечатление в последнее время произвели игры, в которых игроки увидели продвинутую физику - Doom 3, Far Cry и Half-Life 2 (вернее игры на основе Source).Мы видели их все, и физика Source выглядит наиболее впечатляющей. Умирая, игроки падают крайне реалистично, бочки при попадании пули реагируют так, как они реагировали бы в жизни и все предметы ведут себя совершенно свободно и именно так, как вы ожидали бы этого в реальности.
Вдобавок ко всему, в жарком бою оружие летает почти комичным образом. При нажатии кнопки "бросить оружие" ваше оружие вылетает, как будто вы его реально швырнули, а если при этом еще и подпрыгнуть, подняв взгляд вверх, то можно без труда забросить автомат метров на 5-6 . Оружие, выпавшее из рук умирающего, очень натурально катится по полу.
Наряду с физикой падений, движок какие предметы могут лежать или стоять на других. Например, вы не можете встать на лежащую бочку - ведь она круглая, а мы все-таки не в цирке. К тому же на данный предмет нельзя забраться на голову другому игроку (хотя по заявлению Valve этот аспект будет исправлен, так как возможность "подсадить" товарища по команде играет большую роль в тактике Counter-Strike).
Одной из важнейших частей новой физики является “ragdoll physics” – возможность тела (и его частей - рук, ног, головы) игроков взаимодействовать с объектами вокруг в реалистичной манере. Игроки очень натурально падают, принимают правильные позы, сползают по наклонным поверхностям и т.д.
Этот эффект не просто выглядит потрясающе, но и может помочь опытному игроку - обнаружив несколько тел вы можете очень подробно понять как именно прошел бой.
Оружие
Новая версия, новая система оружия
Что происходит при выходе каждой новой версии Counter-Strike? Valve меняет что-то в оружии и это никому не нравится. Даже если нет никаких изменений (помните переход от 1.4 к 1.5?), все равно все кричат "Valve опять облажалась!"
Что ж, в этот раз изменения есть... Они не сразу заметны - все оружие такое же, модели узнаваемы, все те же режимы стрельбы. Изменения не лежат на поверхности - они кроются глубже.
Colt M4A1 и AK47 - они изменились!
Стрельба из AK и M4 по сравнению с CS 1.6 изменилась очень значительно. Разброс на малой дистанции минимален, но чем дальше вы отходите - тем сложнее контролировать очередь. Изменение трудно описать словами, но рисунок разброса изменился значительно.
К тому же исчез динамический прицел, к которому так приучили нас в 1.6. Теперь размер прицела не меняется, и это поначалу вводит в заблуждение. Конечно, к этой перемене игроки привыкнут, и, скорее всего, полюбят новый прицел, но на адаптацию потребуется время.
К тому же для большинства оружия изменились звуки (по большей части они заимствованы из Condition Zero), а когда враг перезаряжается - вы можете это слышать.
AWP снова в строю!
Нет ни единого игрока, который был бы не доволен новым AWP! Быстрая стрельба (с переключением оружия) вернулась - она происходит не мгновенно как раньше, но и без той жуткой задержки, как при последних обновлениях 1.6. А прицел... Прицел требует отдельного упоминания - приближение происходит не скачком как раньше, а плавно и очень красиво. К тому же линза выглядит чуть грязноватой, что абсолютно не мешает, но смотрится круто.
К тому же в не приближенном состоянии на ближней линзе отражается то, что происходит за спиной!
Дробовик - это хорошо!
Вероятно для повышения популярности этого экзотического оружия, Valve сделала дробовики гораздо мощнее и точнее, чем раньше. Не думал, что когда-нибудь скажу это, но если вам нужна убийственная мощь на ближних и средних дистанциях, шотганы в CS:S - ваш выбор.
Вдобавок, была увеличена скорострельность M249 para, что делает его грозным оружием, а не дорогой игрушкой для новичков. MP5 кажется слабоватым, но все же стоит своих денег. Пистолеты практически не изменились, а всеобщий любимец Desert Eagle так и остался превосходной машинкой по производству хэдшотов.
Гранаты
В Counter-Strike есть три типа гранат: HE (разрывные), FB (ослепляющие) и SG (дымовые). В Counter-Strike: Source все они претерпели значительные изменения.
Осколочные гранаты
HE гранаты в CS:S переименованы в Frags (осколочные). Важнейшим изменением в них является то, что взрывная волна больше не проникает сквозь стены, что заставит многие команды серьезно пересмотреть свои тактики, в частности на Aztec, где упреждающие удары гранатами по воротам играли важную роль.
В добавок теперь, при взрыве гранаты вблизи возникает эффект легкой контузии - экран встряхивается и подергивается рябью на долю секунды.
Гранаты также влияют на окружающий мир. Бросьте гранату в кучу мертвых тел, оружия, покрышек и других предметов и вы сможете наблюдать потрясающее зрелище - вся эта свалка разлетится в разные стороны, отскакивая от стен и друг друга, и не менее красочно приземлится.
Ослепляющие гранаты
В CS 1.6 флэшки служили одной цели - ослепить противника на максимально долгий срок путем заброса серии гранат как можно ближе к противнику. В Source они гораздо более эффективны и в сочетании с дымовыми гранатами становятся грозным оружием.
Когда вы ослеплены, вы полностью теряете ориентацию - экран становится полностью белым, вы глохнете, и в колонках раздается только высокий звон. Вы даже не сможете услышать, когда вас убьют.
Когда зрение начинает возвращаться к вам (а при наихудшем раскладе это может занять до 5 секунд) вы поначалу видите последнюю картинку, которая была перед вашими глазами перед взрывом - создается ощущение, что она просто выжжена на вашей сетчатке - и лишь несколькими мгновениями позже вы наконец то начинаете различать происходящее.
Прием, который срабатывал против флэшек в предыдущих версиях - отвернуться от прилетающей гранаты - теперь лишь немного уменьшит время ослепления, но не защитит вас полностью. Единственным спасением является препятствие, которое полностью закроет от вас взрыв, а поверьте мне - в бою такое найти не просто.
Дымовые гранаты
После выхода CS 1.6 все были в восторге от нового серого дыма, который постепенно "вытекал" из гранаты. В Counter-Strike: Source дым стал еще лучше.
Дым, порождаемый гранатой, меняет свой цвет от темно-серого до непроницаемо-черного в зависимости от освещения, а если вам посчастливилось оказаться в центре облака - экран станет полностью серым, и вы перестанете что-либо видеть. Облако дыма совершенно непрозрачно и стрелять сквозь него можно только наугад. В вот вспышки оружия внутри облака вполне различимы и выглядят просто отлично.
Заключение
Потратив достаточно много времени за игрой в Counter-Strike: Source, можно с уверенностью заявить, что эксперимент удался. Изменения, привнесенные движком Source, значительно улучшают игру, не меняя при этом ее сути. Новая графика и физика порадуют существующих фанатов игры и без сомнения принесут ей множество новых поклонников.
Не важно, играете ли вы для развлечения или на официальных чемпионатах, являетесь ли тренером, организатором турниров или просто наблюдателем - Counter-Strike: Source - это огромный шаг вперед после CS 1.6.
- Войдите на сайт для отправки комментариев