Counter-Strike 1.6
Вход
Как сделать overview в CS 1.6
Taraizer — 23 Январь, 2009 - 15:20
Большинство мапперов после релизов своих
карт стараются сделать для них overview - вид
сверху в режиме спектатора. Есть много сайтов, на которых написано, как
это сделать в CS версии 1.4 и 1.5. Но то, что там
написано не удается провернуть в CS1.6! Было описано
много способов: через HLTV, через HLDS
(Half-Life dedicated server), но ни один из них не работал.
Я сам столкнулся с этой проблемой. Здесь я опишу самый простой способ
создания overview для вашей карты в CS1.6
lang=ru>. Итак, начнем...
Первое, что вам нужно сделать - это создать
ярлык для Counter-Strike. Но наверняка он у вас уже
есть (если нет, то создайте ярлык для файла
hl.exe, который находится в корневом
каталоге, а в свойствах ярлыка в поле "объект" подпишите -game
cstrike). Далее нам нужно запустить Контру в режиме
девелопера. Для этого в свойствах ярлыка в поле "объект" допишите
-dev. Должно получиться вот что:
Хрен знает, что значит
-nomaster, так как ярлык создавался
автоматически при установке игры, и этот параметр там был изначально. У
вас его может и не быть.
Теперь запускаем игру. Обязательно в
опциях поставьте разрешение экрана 1024 х 768. Создаем нужную нам карту,
заходим за какую-нибудь команду, открываем консоль и первое, что мы там
пишем - это hud_draw 0. Затем пишем
dev_overview 1, и нам открывается
замечательный вид сверху. Но что за циферки мешаются нам в левом верхнем
углу? Не порядок! Уберем их. Для этого в консоли пропишем
developer 0. Подождем пару секунд, и цифры
пропали. Теперь нам нужно выровнять все изображение по центру. Для этого
используйте клавиши W, S, A, D
lang=ru>. Также используем левую и правую кнопки мыши для приближения и
отдаления. После того, как мы все выровняли, должно получится что-то типа
этого:
Теперь сделаем скриншот, нажав
F5. Он автоматически сохранится в папку
cstrike. Если у вас многоуровневая карта
(много этажей и т. п.), то вам придется попотеть. Вам надо зайти в опции
игры, затем в Controls, и
назначить клавиши для команд swim up и
swim down. Затем в режиме
overview перемещаемся между уровнями с помощью
этих клавиш. Делаем столько скриншотов, сколько у вас уровней. Потом вам
придется склеить эти несколько скриншотов в один в каком-нибудь редакторе.
Например, в Фотошопе. Также можно подписать на рисунке места
появления игроков, места закладки бомбы и т. д. Вот, что получилось у
меня:
Но это все потом. А сейчас, пока вы еще не
вышли из игры, открывем консоль и делаем скриншот с открытой консолью, но
уже нажатием клавиши PrintScreen, с
F5 не пройдет.
border=0 style="cursor: default">
Сохраняем этот скриншот и откладываем его
ненадолго. После того, как вы отредактировали картинку с видом сверху
(склеили из нескольких скринов один, надписали различные места и т. д.),
сохраните ее в формате BMP - 256
цветов. Файл должен получиться размером 769
Kb. Пихаем его в папку
cstrike\overviews. В той же папке берем любой
текстовый файл, например, de_dust.txt.
Открываем его в блокноте или любом другом текстовом редакторе. И везде в
этом файле слово de_dust заменяем на название
вашей карты. Теперь надо отредактировать остальные параметры. Для этого
открываем отложенный вами скриншот с открытой консолью и переписываем
параметры оттуда, как показано на рисунке:
То, где в консоли написано
Zoom, пишем в строчку Zoom
lang=ru>, где написано Map Origin, пишем в
строчку Origin, тоже самое с
Rotated. А то, что написано рядом с
Z Max, пишем в строчку
Height. Сохраняем этот текстовый файл под
названием ваша_карта.txt.
Кстати, также должен называться и скриншот с видом сверху. Оба файла
должны находиться в папке cstrike\overviews
lang=ru>.
Если вы все сделали правильно, то создав
свою карту в игре, зайдя в режим спектатора, и нажав несколько раз пробел,
вы увидите то самое overview, из-за которого
мы с вами столько мучались. Ну вот и все! Зрители аплодируют, занавес
опускается... Спасибо за внимание и до новых встреч!
ЗЫ: Если потом в игре у вас не будет
прицела, радара, не видно жизней... и вообще ничего не видно кроме руки с
оружием, то откройте консоль и пропишите там hud_draw 1
- Войдите на сайт для отправки комментариев